Интервью с креативным фотографом Дэвидом Честерфилдом |
Главная -> Статьи -> Интервью с креативным фотографом Дэвидом Честерфилдом |
Днем ИТ-менеджер, иногда автор и страстный фотограф-любитель ночью, Дэвид Честерфилд регулярно расширяет границы световой живописи и фотографии капель воды в своей работе. Живущий в Брисбене, Австралия, его изображения были опубликованы в многочисленных книгах и журналах, и он получил приглашения вести семинары на нескольких престижных мероприятиях. В этом последнем интервью для MIOPS он любезно делится некоторыми историями и приемами, лежащими в основе его любимых творений… Дэвид, для тех, кто не знаком с вашей работой, как бы вы описали то, что вы делаете? Я увлекаюсь всеми видами фотографии: макросъемкой, пейзажами, астрофотографией, HDR, свадьбами, студийными съемками и портретами, но две мои настоящие страсти - это световая живопись и съемка капель воды. Это бросает меня из одной крайности в другую – от длительных экспозиций продолжительностью в 8 минут до высокоскоростных экспозиций продолжительностью от 1/19 000 до 1/32 000 секунды. Световая живопись лучше всего описывается как художественная техника перемещения источника света для выборочного освещения частей объекта или сцены, которые записывает камера. Как правило, такие изображения снимаются с использованием длительных выдержек. Моя фотография всплесков развивалась на протяжении многих лет по мере изменения технологий. Первые снимки капель воды были сделаны с использованием очень грубой установки и предполагали съемку в темной комнате. Затем я отправлял свой рулон пленки в лабораторию и ждал 3-5 дней, прежде чем мог увидеть, что получилось. Сегодня это совсем другой мир, с цифровыми камерами и технологиями, такими как MIOPS SPLASH, открывающими бесконечные возможности. Как вы начали заниматься фотографией? Я очень давно интересуюсь и активно занимаюсь фотографией. Первую 35-миллиметровую камеру мне подарили в 1973 году в возрасте 12 лет. Это был прекрасный дальномер Ricoh, и он служил мне до тех пор, пока я не купил свою первую зеркальную камеру в 1982 году. Свою первую цифровую зеркалку я приобрел в 2006 году – и с тех пор у меня их было 5 или около того. Сегодня я снимаю двумя разными фотоаппаратами – цифровой камерой Sony A77II SLT и беззеркальной камерой Olympus OM-D EM5II. У каждого из них есть свои сильные стороны в зависимости от предмета и условий. Как развился ваш интерес к световой живописи и съемке всплесков? Я увлекся световой живописью в конце 1980-х, но ничего по-настоящему запоминающегося из этого не вышло. Мой интерес снова достиг пика в 2015 году, когда я выиграл Pixelstick (светодиодная палка для фризлайта, прим. переводчика) на конкурсе фотографий. Какое-то время она была забавной, но интерес к ней быстро прошел до 2016 года, пока не появился инструмент «Шар света». Я смотрел на Шары на таких сайтах, как Flickr, и всегда был ими очарован. Купив свой Шар Света, я запустил процесс по созданию своего устройства. Двенадцать месяцев спустя, я вращал последовательные шары. Мне действительно понравилось это испытание, и острые ощущения от правильного технического исполнения заставили двигаться дальше. Сегодня у меня есть множество инструментов – мечи, флейты, волшебные палочки, оптоволоконо, хлысты, лезвия, светодиодные палочки и многое другое. Некоторые из них сделаны вручную, а другие есть в продаже. Еще есть факелы – все художники по свету становятся одержимыми естественным огнем, и я не исключение. У меня их слишком много, чтобы перечислять, но у каждого есть своя цель и свои уникальные свойства, которые я использую в своих съемках. Что касается фотографии всплесков, то это стало моей навязчивой идеей с тех пор, как увидел книгу «Исследования всплесков» А.М. Уортингтона в 1981 году. Я был поражен фотографиями, которых он добился в самом начале 1900-х, и мне стало просто необходимо это попробовать. В 1982 году я построил деревянный стенд и электрическую схему фотоворот. По сути, капля молока высвобождалась и проходила через фотодатчик, который запускал вспышку с переменной задержкой. После настройки все источники света гасились, затвор камеры открылся в режиме Bulb, и капля падала. Я точно подстраивал задержку между каждым сбросом, надеясь поймать что-нибудь интересное, например, струю Уортингтона или корону. На следующий день файл отправлялся в лабораторию для обработки, и начиналась игра в ожидания. Три-пять дней спустя я мог увидеть, чего достиг – довольно часто были разочарования и ничего достойного для показа, но изредка там попадалось что-то волшебное. За эти годы я построил несколько различных установок, чтобы попытаться улучшить технику съемки. Каждый из них имел улучшения по сравнению со своим предшественником. У некоторых были схемы автофокусировки и активации камеры, но в каждом случае принцип работы основывался на капле жидкости, выпускаемой вручную и проходящей через фотоворота. Это все еще был очень популярный метод, без гарантии получения хороших изображений при любом сеансе. В 2014 году я приобрел коммерческий набор для съемки капель воды, гораздо более сложный, чем все, что я использовал раньше. В нем был соленоид, позволявший управлять падением нескольких капель таким образом, чтобы образовывались столкновения. Он хорошо служил мне до 2018 года, пока MIOPS не выпустили свой активатор. Это красиво выполненное компактное устройство, которое легко настраивается и легко транспортируется. Его большое преимущество перед системой, которую использовал я, заключается в том, что он управляется смартфоном – меньше проводов и более точное управление различными настройками. Отказ от ответственности: я внес незначительные изменения в свой MIOPS SPLASH, чтобы он мог эффективно работать с жидкостями, которые я предпочитаю использовать. Он прекрасно работает с молоком или водой прямо из упаковки, но когда я добавлял загустители и т.п., то обнаружил, что все пошло не так, как планировалось. Сняв сопло и выбросив волоконную шайбу, я заменил сопло на латунное, добавив немного фумленты, чтобы обеспечить хорошее уплотнение. Это сделало свое дело, и последующие результаты оказались такими, которые я ожидал. Мне нравится работать с чистой водой, но, как вы уже догадались, не все так просто, как кажется. Я сгущаю воду метилцеллюлозой, которую можно купить в магазинах для рукоделия. Она замедляет время реакции при столкновении и помогает создавать различные формы, которые можно увидеть на моих фотографиях. В жидкости для капель я также использую поверхностно-активное вещество, которое привожу из Канады, чтобы сделать ее более эластичной, а ополаскиватели для посудомоечной машины помогают в жидкости для лотка. На протяжении многих лет я экспериментировал со всевозможными жидкостями, но это моя самая любимая комбинация. Какими моментами вы больше всего гордитесь как фотограф? Есть три, которые сразу приходят на ум: 1. В конце прошлого года ко мне обратилась команда фестиваля BLUR – 3 дня демонстрации фотографий, лекций и практических занятий, проведенных в моем родном городе Брисбен, Австралия. Они попросили организовать для них практический стенд, демонстрирующий технику световой живописи. Я пошел и встретился с ними за чашечкой кофе, чтобы обсудить планы, и вернулся представителем трех стендов! Два для световых картин и один для капель воды. Несмотря на нервы (как управлять тремя стендами одновременно? О чем я только думал?), все прошло очень хорошо! Мне довелось работать с потрясающими креативщиками – парикмахерами, визажистами, танцорами, моделями и актерами. Со многими из них у меня появилась возможность сотрудничать в дальнейшем. Именно тогда я начал добавлять человеческий элемент в изображения, написанные светом. 2. Одна из моделей с фестиваля BLUR участвовала в мастер-классе по свадебному макияжу знаменитостей и попросила меня сделать несколько свадебных световых рисунков после окончания сеанса. Мы сделали несколько студийных снимков до захода солнца, а затем отправились делать натурные снимки на местную смотровую площадку. Они получились действительно хорошо! 3. Ко мне обратилась всемирно известная легенда световой живописи Денис Смит с просьбой помочь провести семинары в Брисбене. Мы провели две ночи под землей в старом водохранилище, построенном заключенными. Это был огромный успех, и я снова встретился и поработал с некоторыми замечательными креативщиками. Какой была бы фотосессия вашей мечты? Это легко – рисовать при свете полной луны на острове Кенгуру с Денисом Смитом и командой Аделаиды. Какими продуктами MIOPS вы владеете и какие проблемы со съемкой они позволяют преодолевать?
Расскажите нам об оборудовании, которое вы использовали для одной из ваших любимых фотографий. Моя серия свадебных световых картин: В обоих свадебных снимках я использовал следующую базовую систему. Одиночный моноблок мощностью 600 Вт/с с большим софтбоксом сбоку – в этих случаях справа от камеры. Самая большая разница между студийными и натурными съемками на самом деле заключается в расстоянии, которое можно получить между моделью и фактическим освещением. На натурных съемках я обычно добавляю сетку в переднюю часть софтбокса, чтобы ограничить свет. Устанавливаю телефон под лампой на стойке освещения и с него запускаю камеру. Как только вспышка срабатывает, я знаю, что у меня есть 8 секунд (обычно), чтобы забежать и создать свою световую картину до закрытия затвора. Я редко использую синхронизацию по задней шторке, так как неизменно оказываюсь в кадре при срабатывании вспышки. Над какими следующими проектами вы хотите поработать с оборудованием MIOPS? Прямо сейчас я создаю трекер для астрофотографии, так что определенно планируется съемка на нескольких длительных выдержках. Я также подумываю о покупке MIOPS Smart до начала сезона летних гроз, так как у меня есть отличное место для нескольких фотосессий по съемке молний! Какой совет вы бы дали всем, кто хочет начать создавать свои собственные световые картины? Начните с малого – лично я бы купил универсальный разъем от кистей для рисования светом, который позволяет подключать фонарик к множеству инструментов. Один из моих наиболее часто используемых инструментов – простая пузырчатая палочка, которую я купил в местном магазине игрушек за 50 центов - просто слейте пузырчатую жидкость и промойте ее, вставьте в универсальный адаптер и прикрепите фонарик. Вот так просто! Мяч для настольного тенниса с универсальным адаптером также может стать отличным источником света. Проявите творческий подход, попробуйте несколько предметов – вы будете поражены тем, что на самом деле может работать. Второй совет - купите фонарик с переменной выходной мощностью, так как понадобится менять яркость в зависимости от сцены и вашего видения создаваемого изображения. Вот некоторые из фонариков, которыми я пользуюсь:
Есть много других, подходящих для световой живописи – просто убедитесь, что разъем подходит к любому адаптеру, который вы используете. Вот некоторые из моих любимых коммерческих инструментов:
Чему вы научились из опыта съемки капель воды? Многому! Освещение. Мне нравится работать с чистой водой, что создает множество проблем – из-за бликов нельзя осветить всплеск напрямую. Вместо этого я освещаю фон, который обычно представляет собой лист бумаги формата А4, на котором печатаю градиент или однотонный цвет, затем отражаю от него свет, чтобы осветить всплеск. Моя световая установка существенно изменилась за эти годы. В первоначальной системе я использовался одну вспышку, установленную вне камеры. Несколько лет назад я перешел на 2 скоростные вспышки Yongnuo YN-560-IV, запускаемых камерой по беспроводной сети. Это позволило обеспечить хорошее распространение света при очень низкой мощности. Низкая мощность = короткая продолжительность вспышки. Две скоростные вспышки вскоре превратились в четыре, а распространение света стало еще лучше. Проблема с этой настройкой заключается в количестве батарей, необходимых для поддержания работы устройства. Мне также приходилось делать снимки с довольно низкой скоростью, чтобы предотвратить перегрев и появление ореолов - там, где вспышка срабатывала немного позже, чем другие. Последние достижения в области студийного стробоскопического освещения означают, что ряд устройств доступен с беспрецедентной длительностью вспышки. Когда я создавал фотостенд для фестиваля BLUR, то был настроен скептически. У меня был единственный моноблочный студийный стробоскоп для капель воды. После непродолжительного изучения его меню, я нашел настройку «Freeze» (замораживание), дающую длительность вспышки 1/20 000 секунд. Конечно, это было достаточно быстро и то, что мне нужно. В начале этого года я перешел на один моноблочный стробоскоп Jinbei HD610, который использую для всех своих съемок капель воды и множества фотосессий с подсветкой. Он дает длительность вспышки 1/19000 секунды и работает от аккумулятора, поэтому использовать его по месту для рисования светом очень просто. Жидкости и их свойства. Молоко хорошо для начала работы с каплями. Оно обладает более высокой вязкостью, чем вода, что облегчает улавливание хорошо сформированного всплеска зонтика. При фотографировании капель молока вспышки необходимо направлять непосредственно на капли. С водой сложнее работать, потому что она имеет меньшую вязкость и течет очень быстро. Вода наиболее плотная при 4 градусах Цельсия, поэтому я использую кубики льда в сифоне Mariotte и охлажденную воду в емкости для капель. При съемке капель освещается не вода, а фон. Отраженный свет будет освещать всплеск. Лично я предпочитаю воду, хотя снимаю и то, и другое. Добавки. Добавки можно использовать для изменения поведения жидкости. В качестве примера я обычно в каплеприемнике использую одну или две капли ополаскивателя для посудомоечной машины. Это уменьшает поверхностное натяжение и позволяет получать длинные струи Уортингтона, которые мне очень нравятся. Метилцеллюлозу использую для сгущения воды, это замедляет время реакции и позволяет улавливать различные формы. Для придания эластичности применяю универсальный лосьон Nature Clean, который привожу из Канады. Также время от времени я использую кухонное чистящее средство «Dettol Power & Pure» в резервуаре для капель вместе с чайной ложкой глицерина. Это позволяет создавать брызги типа зонтика. Многие люди используют гуаровую или ксантановую камедь для сгущения капель, что тоже замедляет реакцию и создает интересные формы. Другие добавки, которые используют фотографы: сахарный сироп, кондиционер для белья, кукурузный сироп, различные жидкие мыла и чистящие средства. Экспериментируйте и получайте удовольствие. Другие работы Дэвида можно найти здесь: https://www.flickr.com/photos/david-chesterfield/https://www.instagram.com/dchester1001/ https://www.facebook.com/DavidChesterfieldPhotography/ Автор: Эркан Йигитер |
ГАРАНТИЯ
Обращаем ваше внимание на то, что гарантия производителя распространяется только на продукцию, купленную у официального представителя компании-производителя. На товар, купленный с рук или у неофициальных продавцов, гарантия не распространяется.
Прежде, чем приобрести товар, убедитесь, что продавец является официальным представителем компании-производителя. Для этого достаточно на сайте компании-производителя найти раздел, где указаны официальные представители компании, в том числе и в других странах.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УСЛУГА
Наши курьеры помогут вам разобраться в работе оборудования и программного обеспечения, установят, настроят и зарегистрируют программное обеспечение.
Это займет приблизительно 2 часа.
Стоимость услуги 2500 руб.
Просьба о заказе услуги сообщать заранее через оператора.
Всего товаров = 0 |
Общая сумма = 0.00 руб.* |
* - В данную сумму не входит стоимость доставки. |
|
ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ
Стоимость доставки по Москве (в пределах МКАД): 300 р. За МКАД: добавляется по 40 рублей за каждый километр от МКАД (Доставка в Зеленоград не считается доставкой по Москве).
Доставка осуществляется на следующий день после заказа при наличии товара на складе.
Время доставки: с 9.00 до 22.00
ДОСТАВКА В РЕГИОНЫ
Доставка в регионы осуществляется через Почту России наложенным платежем. Для этого
от вас требуется указать индекс почтового отделения, в которое будет доставлено оборудование и
оплатить его на месте. К стоимости оборудования будет добавлена только стоимость доставки + 4% от
стоимости наложенного платежа в соответствии с действующими тарифами Почты России.
Стоимость самой доставки можно рассчитать на сайте Почты России по этой ссылке, где в пункте "Вид отправления"
необходимо указать "Ценная посылка". Также необходимо нам сообщить, каким способом вы желаете,
чтобы посылка была доставлена (наземный, авиа, комбинированный, ускоренный) - указывается в той же
форме рассчетов.
Стоимость наложенного платежа равна стоимости заказа.